Основные направления дополнительного образования

Основные направления дополнительного образования

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД  «КЛАССИЧЕСКАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГИМНАЗИЯ»

Дополнительное образование

Основные направления дополнительного образования детей:

Художественно-эстетическое направление развивает творческие способности детей:

  • Студия современного танца «NIKA DANCE»;
  • Инструментальная студия «Музыкальная шкатулка»;
  • Студия обучения музыкальной грамоте;
  • Студия обучения вокалу;
  • Студия игры на фортепиано;
  • Студия игры на гитаре.

Декоративно-прикладное направление формирует у детей трудовые навыки, гибкость ума и эстетический вкус – важные качества каждого человека. Они развиваются только в практической деятельности:

  • Студия «Бисероплетение»;
  • Студия изобразительного искусства на английском языке «Art»;
  • Студия изобразительного искусства «Живопись»;
  • Студия «Наука через искусство»;
  • Студия «Лепка»;
  • Студия «Песочная анимация»;
  • Квиллинг «Бумажная фантазия»;
  • Программа комплексного развития творческих способностей детей (АРТ-студия «Аллея»);
  • Кружок «Гончарное дело»;
  • Кружок «Лепка из полимерной глины».

Физкультурно-оздоровительное направление создает условия для сохранения здоровья и физического развития, воспитание здорового образа жизни ребенка.

Эколого-просветительское направление формирует у детей эмоционально-нравственное отношение к природе и помогает приобретению учащимися знаний о традициях и нравственно-этическом отношении к природе.

  • Проект прогимназии и Ботанического сада – института «Школа+сад».

Учебно-исследовательское направление в образовательном процессе позволяет учащимся углубить и расширить знания, полученные на уроке.

  • Кружок «Наука и познание».

Содержание работы кружка дает большие возможности для проведения экспериментов, школьники знакомятся с явлениями окружающей действительности, развивают свои исследовательские способности и мышление.

Культурологическое направление включает в себя изучение таких предметов, как:

  • Искусстволюбие (основы мировой художественной культуры);
  • Проекты по страноведению;
  • Этикет.

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Дополнительные обучающие программы

«Второй иностранный язык» преподается с 6 класса (японский, корейский, китайский, французский – по выбору учащихся).

Задачи курса:

  Овладение учащимися коммуникативными умениями и навыками для ведения диалога в жизненно важных ситуациях общения;

  Обеспечение учащихся речевыми формулами позволяющими преодолеть «языковый барьер» и успешно осуществлять общение на иностранном языке;

  Совершенствование языковых навыков учащихся;

  Реализация межпредметных связей и повышение уровня общей культуры и образованности учащихся, расширение их кругозора;

  Повышение мотивации  к овладению иностранным языком.

Основы общественных наук (CS) на английском языке (с 5 класса)

Программа входит в состав учебных предметов для дополнительного изучения на уровне основного общего образования.

Целью данного курса является расширение кругозора в области страноведения и совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на уроках английского языка.

Чтение (на английском языке) (6-7 класс)

Литература (на английском языке) (8-9 класс)

Курс «Чтение и литература» на английском языке предназначен для учащихся 8–9 классов школ с углубленным изучением иностранных языков, и рассчитан на три урока в неделю.

Основной курс английского языка не предполагает «экстенсивного чтения», чтения для удовольствия, а ведь важность его как составной части изучения иностранного языка трудно переоценить.

Интеллектуальный клуб «Мудрая сова»     

Основная цель деятельности интеллектуального клуба – создание олимпийской команды для участия в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах разного уровня. Занятия в клубе вовлекают школьника в интеллектуально-творческий процесс, результат которого будет интересен не только самому ребёнку, но и окружающим.

В интеллектуальном клубе созданы все условия для интеллектуально-творческой деятельности учащихся во внеурочное время через организацию и проведение интеллектуальных игр, в том числе тематических, конкурсного характера, выявление и поддержку одаренных детей и предоставление им возможности для реализации накопленного интеллектуального опыта, создание среды для получения учащимися широкого спектра сведений в различных областях знаний, развитие коммуникативных и познавательных способностей учащихся.

Творческие мастерские Международной лингвистической школы

Дополнительное образование – неотъемлемая часть общего образования, позволяющая раскрыть творческие и познавательные способности, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно, быть успешным.

В Международной лингвистической школе реализуются следующие программы дополнительного образования:

Художественная студия

Эстетическое и творческое развитие – далеко не все преимущества, которые получает ребенок, посещающий художественную студию. Обучение рисованию, живописи, композиции, колористике, графике и многому другому развивает характер и вкус, рациональное мышление, логику, ум, глазомер, координацию и чувства, ведь рисунок без эмоций слишком механичен. Развивается общее восприятие человеком окружающего мира: например, умение сравнивать, классифицировать, обрабатывать информацию, делать выбор, совмещать большие формы предметов с маленькими. Здесь взращиваются  такие качества, как терпение, усидчивость, прилежность, чувство меры. К тому же, художественное творчество очень хорошо развивает образное мышление, дает возможность всестороннего развития ребенка.

 

 

Керамическая мастерская

Керамика – самый наглядный из всех видов искусства. Здесь нет бесталанных и бестолковых результатов. Важен сам процесс творчества, конечный продукт. Глина передает характер и эмоции человека. Сам процесс вымешивания материала позволяет подумать, осмыслить, выбрать, принять решение. Благодаря лепке человек может научиться управлять собой.  Вылепить из глины свое состояние или проблему, идею или движение, а потом созерцать продукт своего творчества – все это реально. Когда ребенок или взрослый изучает свое творение, внутреннее чувство гармонии подсказывает, какие изменения необходимы его скульптуре. Корректируя глиняную форму, человек фактически своими руками изменяет внутреннюю и внешнюю ситуацию  к лучшему. И это настоящее волшебство.

Декупаж – это способ изысканного декорирования своими руками почти любой поверхности. Декупаж хорош тем, что люди, не умеющие профессионально рисовать, могут использовать рисунки на салфетках или специальных картах. С помощью них можно декорировать многие вещи: мебель, посуду, вазы, цветочные горшки, абажуры для ламп и прочее, всё, что захочет ваша фантазия. Этот вид творчества воспитывает художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.

Вокальная студия

Развивает вокальные и творческие способности детей, их художественно-музыкальный вкус. На занятиях формируется представление о художественно-выразительных средствах вокального искусства и навыки правильного дыхания, звукообразования, интонирования и дикции, координация слуха и голоса. Здесь научат владеть певческим дыханием и певческим голосом, различными приёмами звуковедения, правильному произношению певческих звуков. Обучат исполнению сольного и ансамблевого репертуара.

Инструментальная студия

В процессе обучения ребята получат теоретические знания по музыке, овладеют техникой игры на  музыкальных инструментах – гитара, бас-гитара, синтезатор, ударная установка. Занятия построены таким образом, что учитываются желание обучающегося, его интересы, возможности, способности, психологические особенности. Овладение инструментами идет с параллельным изучением музыкальной грамоты, развитием музыкальных способностей и вокальных данных. Кроме того занятия в студии  воспитывают чувство ритма, сплоченность в ансамбле, умение слушать баланс звука.

Театральная студия

Здесь дают основные навыки актерского мастерства: умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить монолог, диалог от имени своего героя, формируются навыки публичных выступлений.

У ребят развиваются все компоненты, функции и формы речевой деятельности, в том числе, артикуляция и дикция. Совершенствуются познавательные процессы, преодолеваются  робость, неуверенность в себе, застенчивость. Занятия способствуют творческой импровизации, развитию памяти, внимания, воображения, коммуникативности, формируется самостоятельность и инициативность.

Студия «Мода и стиль»

Если вы хотите:

  • научиться шить, делать выкройки на себя и свою подругу;
  • уметь сочетать цвета в своем гардеробе;
  • видеть основные стили в одежде и сформировать свой стиль;
  • знать, что такое «имидж» и быть гармоничной и индивидуальной;
  • создать свою коллекцию одежды и участвовать в престижных конкурсах молодых дизайнеров,

вас ждут в студии «Мода и стиль».

Студия «Боярушка»

Здесь можно узнать историю русского костюма и особенности женского наряда разных губерний России в XVII-XIX веках. Кроме этого современные рукодельницы научатся шить, узнают особенности кроя, поймут смысл орнаментации русского народного костюма. Каждый рисунок на платье таит в себе рассказ о климатических условиях, хозяйственном укладе и уровне развития той или иной губернии. Особую роль в формировании народного костюма играли и местные культурные традиции – все это мы изучаем на занятиях.

Спортивные секции

Для обучающихся Международной лингвистической школы открыты несколько спортивных секций. Можно выбрать:

Мини-футбол

Футбол это, прежде всего, командная игра, где игрок должен понимать свою ответственность перед другими. Для жизни это хорошее качество, особенно, если оно привито в детстве. Еще футбол – это серьезная игра, а значит, много тренировок, в процессе которых у ребенка вырабатывается тяга к труду и достижению поставленной цели. Систематические тренировки развивают ловкость, быстроту, силу и выносливость – качества, которые важно и нужно формировать и воспитывать с малых лет. Футбол также учит уважать соперников, прививает взаимовыручку. Занятия этим динамичным видом спорта укрепляют здоровье и повышают иммунную систему организма. Азарт, появляющийся во время игры, поднимает настроение.

Волейбол

Этот вариант лучше всего подойдет общительным, открытым для контакта детям. Или же, наоборот, тем, кто нуждается в развитии этих черт характера. Так что, если у вас нет четких предпочтений в видах спорта, возможно, стоит начать именно с этой  командной игры. У детей, занимающихся волейболом, появляется точность, ловкость и быстрота реакции, улучшается осанка.

Баскетбол

В баскетболе улучшается координация, работа опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы, тренируется зрительная и дыхательная системы. Все командные виды спорта развивают социальное мышление, учат работать с группой, воспитывают характер. Здесь прекрасно проявляются и развиваются такие качества, как коммуникабельность, командный дух, активность.

 

Настольный теннис

Настольный теннис, как и любой другой вид спорта, воспитывает в человеке дисциплину и лидерские качества, которые пригодятся ему не только в зале, но и в повседневной жизни. При занятиях настольным теннисом ребята улучшают свою физическую форму и состояние здоровья. Благодаря занятиям вырабатываются различные полезные навыки, начиная от быстроты реакции, заканчивая ловкостью и выдержанностью.

Спортивные танцы

Спортивные танцы пользуются большой популярностью у учеников Международной лингвистической школы, кроме того в данный момент они признаны как вид спорта, а поэтому включаются в программы различных соревнований и конкурсов во многих школах и странах мира. Танцы спортивного направления являются отличным способом проведения досуга, приносят существенную пользу для здоровья и дарят море удовольствия.

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Дополнительное образование (перечень образовательных программ, условия приема, режим работы).

Подготовка к итоговой аттестации

  • практическая помощь учащимся в подготовке к итоговой аттестации по дисциплинам через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
  • создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для учебной деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Языковая подготовка: английский язык, китайский язык, французский язык, корейский язык, немецкий язык.

Овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителем изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информацию о стране изучаемого языка, ее культуре и быте. Это предполагает достижение учащимися минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие средствами иностранного языка.

Студия дизайна

Современный человек должен обладать творческой активностью. Развивать такую жизненную позицию призвана предлагаемая программа по изучению основ дизайна для детей школьного возраста, которая обладает уникальными образовательными и воспитательными возможностями и базируется на предметно-практической деятельности.

Основы дизайна сочетает в себе элементы развития навыков изобразительной деятельности, основ черчения и декоративно-прикладного творчества. Основываясь на полученных знаниях о гармонии окружающей среды, об основах композиции, графического дизайна и цветоведения, истории изобразительного искусства и дизайна, учащиеся создают эскизы, проекты, макеты, готовые изделия. Выполнение работ помогает детям разного возраста проявить свою индивидуальность, творческий потенциал, обрести уверенность в своих способностях. Навыки и знания, приобретенные в студии дизайна, имеют практическое значение и могут применяться в дальнейшем как в обустройстве своего дома, так и на рабочем месте, даже не связанном в дальнейшем с профессией дизайнер.

Студия дизайна не ставит главной задачей подготовить дизайнеров-профессионалов или выпускников, которые однозначно будут поступать в вуз или в колледж на специальность «Дизайн». Основными задачами студии являются обучение учащихся творческому подходу к выполнению работ, развитие неординарного мышления, ну и, конечно же, проверка своих способностей. В результате обучения учащиеся смогут реально оценить профессиональную готовность к поступлению в колледж или университет на специальность «Дизайн».

Школа личностного роста

Один из самых сложных и противоречивых периодов жизни человека – это подростковый возраст. Подростки ранимы, вспыльчивы и нередко нуждаются в общении, которое бы помогло им разобраться в себе и в происходящем, найти верные решения, научиться взаимодействовать с окружающим миром и сверстниками. В связи с этим большое внимание уделяется личности ученика не только как субъекту учебного процесса, но и его психологической адаптации в социуме. Такой подход к организации образовательного процесса предполагает умение всех участников вести диалог, выбирать необходимые формы и средства общения, позволяющие конструктивно взаимодействовать (сотрудничать) как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Не менее важным становится эмоциональное состояние учащегося, поэтому у школьников возникает необходимость в получении психологических знаний.

На первый план выходит общение как средство познания себя и окружающего мира. Но конструктивное общение невозможно без осознания собственного «Я», своих особенностей и потребностей, поэтому идет интенсивный поиск, происходит половая и ролевая самоидентификация.

Планируемые результаты:

Осознавать личную ответственность за достижение командных результатов;

Уметь выражать этические чувства (доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость);

Уметь уважительно относится к иному мнению;

Уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Уметь формулировать собственное мнение и ставить вопросы;

Иметь навыки адаптации в изменяющихся социальных условиях;

Иметь навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

Иметь установку на здоровый образ жизни;

Выражать готовность к коммуникации и командной деятельности.

Полупансион для 5-6 классов

Полупансион АК – неоценимая помощь работающим родителям!!!

    Мы с радостью встретим Вашего ребенка после учебного процесса  в комнате отдыха;

    Сопроводим его на обед;

    Отправимся на прогулку и обязательно поиграем в подвижные игры;

    Если Ваш ребенок решит заниматься плаваньем, волейболом, баскетболом, бадминтоном, большим теннисом, спортивно-бальными танцами, спортивной аэробикой в СК «Чемпион», мы сопроводим Вашего ребенка и встретим после тренировок;

    Мы предложим Вашему ребенку занятия в клубах по интересам 

ENGLISH VIDEO CLUB

Клуб «Почемучка» или «хочу все знать»;

Клуб «Творческая мастерская»;

Клуб «Родной край»;

Клуб «Юный дизайнер».

Под руководством педагогов Ваш ребенок выполнит домашнее задание

«Есть такое место, где светло от счастливых детских улыбок, где тепло и уютно каждому ребёнку, где детей любят и уважают…». Вы как раз мечтали об этом для вашего ребёнка? Приходите, смотрите, удивляйтесь! Мы будем рады встрече с Вами и Вашими детьми.

Песочные чудеса для 5-7 классов

Творческие занятия на световом планшете и в педагогической песочнице, направленные на самовыражение, самопознание, развитие креативности и мышления. Основные задачи программы: помочь ребёнку поверить в свои силы, научиться самостоятельности, развить познавательные процессы и художественные способности. Занятия проходят на основе игровой песочной терапии и художественной песочной анимации.

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Программы профессиональной переподготовки

 

  • МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

 

Приглашаются специалисты, имеющие высшее профессиональное образование.

Цель: формирование компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную управленческую деятельность в социальной сфере.

По завершении обучения выдается диплом, дающий право на выполнение нового вида профессиональной деятельности, связанной с полученной квалификацией.

Срок обучения: 260 часов.

Форма обучения: очная, очно-заочная.

Режим занятий: с отрывом и без отрыва от работы.

Стоимость обучения - на договорной основе.

  • ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

 

Приглашаются специалисты, имеющие среднее или высшее профессиональное образование.

Цель: формирование и развитие компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в области педагогики и психологии.

По завершении обучения выдается диплом, дающий право на выполнение нового вида профессиональной деятельности, связанной с полученной квалификацией.

Срок обучения: 260-часов.

Форма обучения: очная, очно-заочная.

Режим занятий: с отрывом и без отрыва от работы.

Стоимость обучения - на договорной основе.

 

  • ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА

Приглашаются специалисты, имеющие среднее или высшее профессиональное образование.

Цель: формирование профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в области образования и педагогики.

По завершении обучения выдается диплом, дающий право на выполнение нового вида профессиональной деятельности, связанной с полученной квалификацией.

Срок обучения: 287 часов.

Форма обучения: очная, очно-заочная.

Режим занятий: с отрывом и без отрыва от работы.

Стоимость обучения - на договорной основе.

 

Программы повышения квалификации

 

  • КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФГОС ООО

Приглашаются руководители (директора) ОУ, заместители руководителя (директора) ОУ, учителя разных учебных предметов, педагоги - организаторы, социальные педагоги, тьюторы.

Цель: формирование профессиональной готовности педагогических работников ОУ к реализации ФГОС основного общего образования, к выполнению должностных обязанностей, связанных с обеспечением образовательного процесса на основе нормативных документов.

По завершении обучения выдается удостоверение установленного образца.

Срок обучения: 108 часов.

Форма обучения: очная, очно-заочная.

Режим занятий: с отрывом и без отрыва от работы.

Стоимость обучения - на договорной основе.

 

  • ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА

Приглашаются специалисты, имеющие среднее или высшее профессиональное образование.

Цель: формирование профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в области образования и педагогики.

По завершении обучения выдается удостоверение установленного образца.

Срок обучения: 108 часов.

Форма обучения: очная, очно-заочная.

Режим занятий: с отрывом и без отрыва от работы.

Стоимость обучения - на договорной основе.

 

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СПО В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 

Приглашаются преподаватели и специалисты колледжей.

Цель: формирование педагогической компетентности в области рациональной организации учебной деятельности.

Срок обучения: 72 часа.

По завершении обучения выдается удостоверение установленного образца.

Форма обучения: очная, очно-заочная.

Режим занятий: с отрывом и без отрыва от работы.

Стоимость обучения - на договорной основе.

 

  • ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Приглашаются преподаватели и специалисты колледжей.

Цель: формирование педагогической компетентности в области рациональной организации учебной деятельности.

По завершении обучения выдается удостоверение установленного образца.

Срок обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная, очно-заочная.

Режим занятий: с отрывом и без отрыва от работы.

Стоимость обучения - на договорной основе.

 

  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Приглашаются: специалисты, имеющие среднее или высшее профессиональное образование.

Целью является получение навыков и знаний для базовой работы пользователя на компьютере.

По завершении обучения выдается удостоверение установленного образца.

Срок обучения: 32 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: с отрывом от работы.

Стоимость обучения - на договорной основе.

 

  • УПРАВЛЯЮЩИЙ РЕСТОРАНОМ

Приглашаются: специалисты, имеющие среднее или высшее профессиональное образование.

Цель: обеспечить развитие профессиональных навыков в сфере ресторанного бизнеса, обеспечивающих эффективную работу и карьерный рост слушателя.

По завершении обучения выдается удостоверение установленного образца.

Срок обучения: 36 часов.

Форма обучения: очная.

 Курсы  повышения  квалификации